Можно ли, устанавливать сигнализацию (иммобилайзер, замок, парктроник…) на новый автомобиль не у дилера или меня снимут с гарантии?

Большинство автомобилей, с которыми мы работаем в наших установочных центрах ProtectAuto – это либо новые автомобили, только что приобретенные в фирменных центрах автодилеров, либо 1-2 летние автомобили, сменившие владельца, но также, находящиеся на гарантии завода-изготовителя. И очень часто при обращении к нам клиентов они задают один и тот же вопрос: «А меня не снимут с гарантии?» или «Менеджер в автосалоне сказал, если я, установлю дополнительное оборудование не у них, то по гарантии я могу к ним не приезжать и что у меня обязательно машина или сгорит, или в лучшем случае просто отвалятся колеса…». Давайте попробуем разобраться в правомерности таких заявлений.

 Статья 16.

Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ Статья 171 6.

 …В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Какие могут быть причины для отказа в гарантийном ремонте автомобиля? Причина для отказа - то основание, по которому дилер, автосалон, изготовитель отказывают автовладельцу в проведении безвозмездного гарантийного ремонта автомобиля. Их можно разделить на две категории:

• законные

• незаконные

По закону причиной отказа может быть только установленный путем проведения независимой экспертизы факт возникновения недостатка автомобиля вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения, транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Незаконные причины – любые иные причины, помимо вышеуказанных. Так что, делая вывод из всего вышеизложенного, становится понятно, сотрудники дилерских центров просто пытаются запугать своих покупателей для того чтобы дополнительно заработать на установке дополнительного оборудования. О качестве этих установок мы поговорим чуть ниже. Поэтому если при покупке нового автомобиля, вам пытаются навязать какие-либо услуги или пугают лишением гарантии, просто попросите предоставить вам отказ в гарантии в письменном виде. В 100% случаев на этом все уговоры и запугивания заканчиваются.

Получается, я могу устанавливать сигналку на новый автомобиль даже в гаражах?

Нет, это тоже неверное утверждение. Самым главным критерием при выборе установочного центра, должно быть наличие необходимых сертификатов соответствия предоставляемых услуг и их полный перечень в приложении к сертификату. Данный документ выдается только юридическим лицам, прошедшим аттестацию. Копию этих документов получает автовладелец, после каких-либо работ с его автомобилем. Вторым немаловажным критерием является репутация УЦ и время, которое он существует на рынке. Доверять свой автомобиль мастерам, имеющим небольшой опыт работы – рискованно. В-третьих, стоит обратить внимание на наличие сертификатов от производителей дополнительного оборудования. Наличие таких сертификатов является подтверждением обучения и проверки знаний установщиков со стороны фирм выпускающих допы.

А может дилер лучше разбирается в автомобилях, которые продает и поэтому лучше защитит мой автомобиль от угона?

В большинстве случаев, к сожалению, это не так. Качество установки дополнительного оборудования в дилерских центрах зачастую оказывается некачественным и этому есть простое объяснение:

1. Первый минус, так называемая «потоковая установка» - все установки выполняются мастером одинаково, по шаблону. Чаще всего мастер выбирает наиболее простой способ установки, требующий минимального времени. Поэтому блоки сигнализаций обычно располагаются в легкой доступности, даже без разбора автомобиля.

2. Ограниченный выбор оборудования. Для защиты от угона автомобиля нужно учитывать много различных факторов: марка/модель автомобиля, стоимость, кто и как будет эксплуатировать автомобиль, и уже в зависимости от этого подбирать определенное оборудование. У дилеров набор оборудования чаще всего ограничивается 2-3 моделями, которые не могут удовлетворить всех потребностей клиента

3. Незаинтересованность фирменных автоцентров в том, чтобы автомобили не угоняли. Если автомобили угонять не будут, кто будет покупать новые? Поэтому выбор установочного центра – это серьезный вопрос, к которому следует подходить осознанно. Главное помнить, что выбор всегда остается за вами. Это ваш автомобиль и только вам решать, где вы будете его обслуживать!

 

22.01.2020